Новгород. Полдень

 В картине  «Новгород. Полдень», в отличии от других городских пейзажей, многое относится к жанру чистого пейзажа, где природа выходит на первый план; архитектура здесь рисуется поодаль на берегу.  В этом произведении наглядна задумка автора передать простор и красоту малых городов нашей Родины.  Пейзаж исполнен ощущением живости и свежести. Мажорное звучание пейзажу задает изображённое движение в …

Читать далее ‘Новгород. Полдень’ …

Ярославо дворище

 Пейзаж с Ярославовым дворищем сочетает в себе и панорамную картину архитектурных памятников Новгорода, и камерный вид, передающий единый характер ансамбля, благодаря взгляду на него с внутренней территории двора. Живописные мотивы и утонченная палитра создают интересный художественный образ. Настроение передается благодаря запечатленной осенне-летней поре: приглушенные краски, спокойное освещение облачного дня, желтеющая трава в сочетании с небом, …

Читать далее ‘Ярославо дворище’ …

Новгород. Вечер

  Ряд пейзажей городов «Серебряного» и «Золотого кольца» и их интересных уголков с древней архитектурой посвящены вечернему состоянию, свету заходящего солнца, которое преображает пейзаж и дает особые впечатления художнику и зрителю. Тихие, лиричные образы возникают и на картинах с Вологдой, Ростовом. Новогодний вечер представлен по-особенному умиротворенно. Простая композиция с церковью Климента на Иворове улице рисует …

Читать далее ‘Новгород. Вечер’ …

Новгород. Церковь

   Картина «Новгород. Церковь» написана солнечным летним днем среди одного из исторических мест Великого Новгорода. Эта работа выполнена в жанре архитектурного пейзажа: главным предметом изображения является церковь Жен-мироносиц, расположенной ныне на Ярославовом дворище. На пейзаже живописно отражен достоверный вид как самой архитектуры, выстроенной в 1510 году,  так и вид окружающей церковь территории, с небольшой улочкой, …

Читать далее ‘Новгород. Церковь’ …

Новгород. Сумерки

    На картине представлен тихий, вечерний образ одного из красивейших уголков Новгорода.  Церковь Святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, изображенная в пейзаже, являет своей архитектурой, дошедшей до нас в первоначальном виде, подлинный образ Древней Руси XIV века. Этот храм, расположенный на небольшой возвышенности на берегу Волхова, создает вокруг себя удивительную атмосферу уединенности, его простые …

Читать далее ‘Новгород. Сумерки’ …