Картина «Новгород. Церковь» написана солнечным летним днем среди одного из исторических мест Великого Новгорода. Эта работа выполнена в жанре архитектурного пейзажа: главным предметом изображения является церковь Жен-мироносиц, расположенной ныне на Ярославовом дворище. На пейзаже живописно отражен достоверный вид как самой архитектуры, выстроенной в 1510 году, так и вид окружающей церковь территории, с небольшой улочкой, уводящей из двора к гражданским постройкам на дальнем плане.
Образ тихого городского уголка оживляется сочными красками травы, светлым небом и солнечными лучами, словно пронизывающими и насыщающими все живописное полотно. Яркое освещение, запечатленное в этом пейзаже, создает характерную светотеневую игру на зданиях и окружающих улочек. Интересно смотрится дополнительный световой контраст, благодаря тени, отбрасываемой постройкой справа на ближнем плане. Отсюда и открывается обзор на главное в композиции — Церковь Жен-мироносиц. Завершения ее фасадов щипцами, четырехстолпное деление храма и луковичный купол отражают образ типичной для Новгорода постройки XVI столетия. Выбранный художником фасад церкви открывает вид и на обширные складские пристройки, добавляющие композиции интересные детали в виде окон цокольного яруса и маленьких окошек первого этажа. Живописно решены стены белокаменной церкви: создается сложная палитра желтых и лиловых оттенков, светящихся на фасаде пристройки и сильно приглушенных в затененном барабане серебристого купола.
Через памятники древнерусского зодчества многое известно про средневековую историю города, его горожан и купцов таких, как Иван Сырников, благодаря кому была заложена церковь Жен-мироносиц, ранее относившаяся к территории его двора, а уже позднее присоединенная к Ярославову дворищу. В первую очередь из-за интереса к русской истории автором выбираются темы для картин и пейзажей, как «Новгород. Церковь». А особенная живописность таких городов, как Новгород определяется уникальным художественным наследием, созданным древнерусскими зодчими.