Ряд пейзажей городов «Серебряного» и «Золотого кольца» и их интересных уголков с древней архитектурой посвящены вечернему состоянию, свету заходящего солнца, которое преображает пейзаж и дает особые впечатления художнику и зрителю. Тихие, лиричные образы возникают и на картинах с Вологдой, Ростовом. Новогодний вечер представлен по-особенному умиротворенно. Простая композиция с церковью Климента на Иворове улице рисует очень яркий и характерный образ Новгорода с его архитектурой. Новгородская школа зодчества во всей полноте и лаконичности видится в этом храме крестово-купольного типа: кубический объем, один купол, полукруглые апсида и закомары. Таков памятник древнерусского храмового зодчества. Здесь он является главным художественным образом, на котором строится весь пейзаж: на его фоне светится выразительное небо, вокруг него живописно показаны деревья с легкой шелестящей листвой, и в поддержку композиционному ритму вдали возникает повторяющийся мотив купола, уже другого храма.
Образ природы мастерски передает состояние времени и места. Словно воздухом наполняется полотно, и мы уже словно дышим этим летним вечером, чувствуем его запах. Интересный вечерний свет с красивым небом дает широкие живописные возможности создать тонкий колорит картины. Легкие, сумеречные тени подчеркивают контрасты в пейзаже, оранжевый и лиловый свет на облаках. В данном произведении передается музыка, поэзия и красота русских национальных мотивов, рисующих яркий образ родной страны.
Текст: Анна Першина