Левая часть триптиха сочетается с его правой частью за счет применения необычной композиции в обеих картинах, в которых главный элемент просматривается на фоне неба через необычно решенную среду на переднем плане. Все три части объединены общей линией горизонта и единым масштабом, что создает ощущение панорамности.
В левой части изображена крепостная стена с воротами надвратной церкви, обозначенными боевыми башнями с обеих сторон, резко уведенными в перспективу, создавая реальное ощущение того, что зритель находится у этих стен. Взгляд задерживается лишь на торжественном, сложном па архитектурному решению, въезде надвратной церкви. Каждая его деталь привлекает к себе внимание. Одним из таких особенных моментов является надвратный киот, который указывает на внимательное рисование художника. Следуя за ее движением, зритель останавливает взгляд на вертикали башенки, увенчанной маковкой, церкви Воскресения христова, которая является композиционным центром данного произведения. Он смещен сильно вправо, что помогает в дальнейшем зрителю вновь перевести взгляд на центральную картину. За счет своей фрагментарности композиционный центр левой части триптиха не нарушает общего строя композиции, лишь кирпичный красный цвет отделяет его от крепостной стены и неба. Сама стена верхушками башен уходит в серебристую тень, что рисует ее сложный силуэт на фоне спокойного зимнего неба, к низу она начинает наполняться цветными рефлексами, перебиваемыми сложно и динамично написанным инеем и погружается в снег, который уложен на плоскость картины спокойно, с мягкими переходами и очень реалистично. Фигурки людей у ворот дают всей сцене жизнь. На фоне стены левой башни размещена фигурка самого художника, она задает ощущение непосредственно того момента, в который шла работа над данным произведением. Небольшая черная фигурка монаха вдалеке и птицы, парящие в небе над куполами, становятся лирическим завершением левой части триптиха.
Текст: Анна Мясникова
«Ростовский кремль». Общий вид триптиха