
Крайняя правая картина триптиха, напротив, погружена в спокойную задумчивость, на ней не присутствуют люди, но композиция выстроена таким образом, что каждый, смотрящий на нее, становится непосредственным наблюдателем сложного архитектурного ансамбля. Этот вид обрамлен колонной и резным сводом, опирающимся на нее. Они словно образуют окошко через которое зритель смотрит на красивый архитектурный фрагмент кремля — церковь Спаса Преображения, который и формирует композиционный центр правой картины триптиха. Ее золоченый купол отчетливо просматривается на фоне сложного и спокойного неба. Данный композиционный центр смещен влево, что способствует движению взгляда к центральной части триптиха. Большая торжественная лестница, находящаяся на среднем плане композиции, служит провожающим взгляд зрителя элементом от края картины до золотой маковки церкви Спаса Преображения и возвращается обратно.
текст: Анна Мясникова
«Ростовский кремль». Общий вид триптиха
Успенский собор. Центральная часть триптиха «Ростовский кремль»