Новгород. Монастырь

Новгород. Сумерки

 Монастыри Новгорода, когда-то имеющие свой внутренний уклад и жизнь, никогда не остаются без внимания изучающих этот город. Они являются неотъемлемой частью истории древнерусского города и истории православного мира. За основу этого произведения живописцем был взят вид на Зверин монастырь, заинтересовавший и самой архитектурой, и найденным ракурсом, композиционным решением. Здесь  художник вновь  обращается к мотивам церковного зодчества,  вместе с тем задаваясь целью создать сильный художественный образ и  настроение в пейзаже.

 Колоритом художник задает трагическое звучание произведению, наполненному одновременно и тишиной, и грозной напряженностью неба, нависающим над куполами. Акцентом становится именно верхняя часть пейзажа: четко прописываются контрастными тонами  тучи и светящееся небо, а темные очертания завершения архитектуры в виде луковичного купола рисуются на фоне вечернего неба. Предваряя композиционный центр, на переднем плане помещается часть другого строения монастыря – благодаря ему возникает определенный ракурс и  будто взгляд со стороны, который если минует полуциркульное строение, окажется прямо перед однокупольным храмом.

   Эмоциональную составляющую автор передает  непосредственно через сам образ монастырского двора в вечернем освещении и немаловажной деталью — небольшой черной фигуры монахини. Таким способом и художественным решением в данной картине отражаются   православный дух и традиции, раскрывается тема существования  монастырской жизни в современном мире.

Текст: Анна Першина